Функциональная грамотность

fg_banner.jpg

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности, обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:

1) электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся);

2) ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности":  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

3) банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»  http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/  который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление. 

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования. ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» — СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Формирование функциональной грамотности у учащихся средствами УМК и пособий Издательства "Просвещение"

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Функциональная грамотность (листовка)

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

- Модель обучения функциональной грамотности МБОУ СОШ №10
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 10 в 2023-2024 уч.г
Письмо Министерства просвещения от 17.10.2023 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"
Приказ Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся ОО КК
Методические рекомендации Центра развития образования Краснодарского края по работе с интернет-ресурсами по функциональной грамотности
Приказ УО "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города-героя Новороссийска в 2023-2024 учебном году"
Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики (сборник материалов, Краснодар, 2021))
Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Медиацентр
  • ЮИД
  • Школьное бюджетирование
  • Год педагога и наставника
  • Успех каждого ребёнка
  • Школьный театр
  • Воспитательная работа
  • Функциональная грамотность
  • Организация питания в образовательной организации
  • Профориентация
  • Национальный проект "Образование"
  • Школьный спортивный клуб
  • 78 лет под мирным небом
  • Вакансии
  • Обращения граждан
  • Инновационная деятельность
  • Годовой отчет
  • ЛЕТО 2024
  • Начальная школа
  • Профсоюз
  • Фотоальбомы
  • Школа - родителям
  • Здоровый образ жизни
  • Школьный музей
  • Страница доверия
  • Электронные услуги
  • Приём в 1 класс
  • Приём в 10 класс
  • Информация для родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ
  • ЮНАРМИЯ
  • РДДМ
Год семьи ЦРО КК Центр одаренности Сириус Олимпиады школьников  Администрация 185 лет Будь учителем Год педагога и наставника 8 мартам Мой Новороссийск Министерство Журнал Вид школьник 2 Центр развития образования Сетевой город Государственные услуги Управление образования





Средняя общеобразовательная школа № 10



Подробнее »