Функциональная грамотность

fg_banner.jpg

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий:

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности, обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:

1) электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся);

2) ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности":  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

3) банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»  http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/  который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление. 

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования. ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» — СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Формирование функциональной грамотности у учащихся средствами УМК и пособий Издательства "Просвещение"

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

Функциональная грамотность (листовка)

https://gorono.ru/ico/pdf_32.png
 

- Модель обучения функциональной грамотности МБОУ СОШ №10
- Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 10
- Приказ о внесении изменений в приказ от 19.10.2021 г. № 466 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 10»
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 10
- О проведении тематических недель по функциональной грамотности
- Письмо МОНиМП КК «О проведении тематических недель по функциональной грамотности» от 22.11.2021 Г. №47-01-13-26277/21
Новые методические издания ГБОУ ИРО Краснодарского края
Приказ УО "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций МО город Новороссийск в 2021-2022 учебном году"
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования. ГРУППА КОМПАНИЙ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» — СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Формирование функциональной грамотности у учащихся средствами УМК и пособий Издательства "Просвещение"
Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Школьный театр
  • Воспитательная работа
  • Функциональная грамотность
  • Питание
  • Профориентация
  • Национальный проект "Образование"
  • Школьный спортивный клуб
  • 75 лет под мирным небом
  • Вакансии
  • Обращения граждан
  • Инновационная деятельность
  • Годовой отчет
  • ЛЕТО 2022
  • Начальная школа
  • Профсоюз
  • Фотоальбомы
  • Школа - родителям
  • Здоровый образ жизни
  • Школьный музей
  • Страница доверия
  • Электронные услуги
  • Приём в 1 класс
  • Приём в 10 класс
  • Информация для родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ
  • ЮНАРМИЯ
Мой Новороссийск Министерство Журнал Вид школьник 2 Центр развития образования Сетевой город Государственные услуги Управление образования





Средняя общеобразовательная школа № 10



Подробнее »