Цикличное меню

ЕСХД «Мониторинг питания»

Единая онлайн-платформа размещения ежедневных меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ

наша ссылка: https://foodmonitoring.ru/12959/food

 

 

О принципах формирования меню здорового питания для школьников

Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, которые направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. В документе реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских и колбасных изделий, сахара и соли. В методических рекомендациях предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.  

Как правильно накормить школьника?

1. Рационально распределите калорийность блюд по приемам пищи, из расчета, что завтрак должен составлять 20-25% от суточной калорийности; обед - 30-35%.

2. Включите в меню блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного роста и развития детей (блюда с добавлением микрозелени, ягод), а также продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, лакто-и бифидобактериями.

3. Не включайте в меню основного питания и ассортимент дополнительного питания детей продукты и блюда, являющиеся источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы, манная каша, манники); продукты, являющихся источником скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья), а также продукты с усилителями вкуса и красителями.

4. Для включения в меню выбирайте технологические карты из сборников блюд для детского питания. Обратите внимание, что технология приготовления блюд, изложенная в технологических картах, соответствует технологической оснащенности пищеблока. Просматривайте в отобранных для включения в меню технологических картах технологию приготовления блюд, она должна предусматривать использование исключительно щадящих методов кулинарной обработки (тушение, варку, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание). Уделяйте особое внимание содержанию соли и сахара в отобранных блюдах, оно должно быть приведено в соответствие с рекомендациями ВОЗ (соль – не более 5 г/сутки, сахара 20 г/сутки, на один прием пищи соответственно, как минимум в 4 раза меньше). Формируйте у ребенка здоровые пищевые привычки - низко солевого рациона, употребления умеренно сладких блюд. Количество отобранных для включения в меню технологических карт должно обеспечивать разнообразие рациона, не допускающего повторения блюд в течение дня и двух смежных с ним дней.

5. Правильно формируйте меню горячих завтраков. В меню в обязательном порядке включайте горячее блюдо (кашу, запеканку, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополняйте завтрак продуктами - источниками витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды). В меню обедов включайте овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель). Обращайте внимание на структуру блюд, рационально объединяйте в меню овощные и крупяные блюда.

6. Проводите оценку разработанного меню, в части суммарной за прием пищи (завтрак, обед) массы порций, калорийности блюд, распределение белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и микроэлементов, сравните их с показателями, регламентированными действующими нормативными документами. В случае необходимости, проводите корректировку меню.

7. Когда меню разработано, определите необходимое количество продуктов (в брутто) для выполнения меню по дням цикла в пересчете на одного питающегося и всех питающихся.

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Медиацентр
  • ЮИД
  • Школьное бюджетирование
  • Год педагога и наставника
  • Успех каждого ребёнка
  • Школьный театр
  • Воспитательная работа
  • Функциональная грамотность
  • Организация питания в образовательной организации
  • Профориентация
  • Национальный проект "Образование"
  • Школьный спортивный клуб
  • 78 лет под мирным небом
  • Вакансии
  • Обращения граждан
  • Инновационная деятельность
  • Годовой отчет
  • ЛЕТО 2022
  • Начальная школа
  • Профсоюз
  • Фотоальбомы
  • Школа - родителям
  • Здоровый образ жизни
  • Школьный музей
  • Страница доверия
  • Электронные услуги
  • Приём в 1 класс
  • Приём в 10 класс
  • Информация для родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ
  • ЮНАРМИЯ
  • РДДМ
Год семьи ЦРО КК Центр одаренности Сириус Олимпиады школьников  Администрация 185 лет Будь учителем Год педагога и наставника 8 мартам Мой Новороссийск Министерство Журнал Вид школьник 2 Центр развития образования Сетевой город Государственные услуги Управление образования





Средняя общеобразовательная школа № 10



Подробнее »